Оценка гостиницы
от 60.000 руб.
Гостиницы относятся к объектам коммерческой недвижимости, которые по результатам деятельности должны приносить прибыль в виде платы за проживание и обслуживание.


Важно учитывать, что это имущественный комплекс, включающий:

земельный участок и недвижимость на нем
оборудование, мебель, инвентарь
оборотные средства
нематериальные активы (имидж, уровень обслуживания)

Оценка стоимости гостиницы проводится:

для подготовки к продаже
для постановки на балансовый учет или при внесении в уставный фонд
при переоценке активов
в связи с пересмотром кадастровой стоимости
для оформления страхования
при расчете ущерба от воздействия негативных природных факторов или форс-мажорных обстоятельств
для предоставления информации в суды при решении имущественных споров
при кредитовании под залог имущества
с целью передачи в аренду или оперативное управление

Оценка гостиницы по рыночной стоимости показывает ее ценность в современных рыночных условиях.

Рассмотрим основные критерии для классификации гостиниц, влияющие на оценку:

уровень комфорта
вместимость номерного фонда
месторасположения
обеспечение питанием
уровень цен
Оценщик учитывает многие факторы при составлении отчета.
В первую очередь его интересует прибыльность и заполняемость номеров за год.

Подходы оценки стоимости гостиниц, применяемые экспертами:

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ
ПОДХОД
Подбор объектов с аналогичными характеристиками и классом
ДОХОДНЫЙ
ПОДХОД
Расчет предполагаемых доходов и расходов за определенный период времени
ЗАТРАТНЫЙ
ПОДХОД
Редко применим в отношении гостиниц. Моделируется ситуация строительства объекта с нуля с учетом прибыли девелопера

При оценке рыночной стоимости гостиницы как бизнеса или недвижимого имущества необходимо учитывать информацию, полученную из перечня документов:

правоустанавливающие документы на строение
кадастровый паспорт на участок
технический паспор
право собственности на земельный участок (или договор аренды)
сведения о доходах и расходах, заполняемости номерного фонда

Специалисты оставляют за собой право корректировать список в зависимости от запроса заказчика.